Статья Как оценить Telegram-канал правильно: способы для определения цены

Admin

Administrator
Команда форума
Оценка стоимости телеграм-канала может быть не менее важной задачей, чем его продвижение. Цена зависит от многих факторов, и чтобы не ошибиться с ее установкой, нужно тщательно проанализировать все показатели канала и на их основе устанавливать цену. В этой статье мы рассмотрим несколько способов, как оценить стоимость телеграм-канала.

1. Анализ показателей канала


Первым шагом при оценке стоимости телеграм-канала следует проанализировать его показатели. Для этого нужно проверить средний охват одного поста и месячный охват канала, средний коэффициент вовлеченности аудитории, который должен быть около 50-60% при живых подписчиках, индекс цитирования, количество комментариев и репостов, процент живых, активных подписчиков, и неактивных или ботов.

Самым важным показателем является ежемесячный доход канала. Паблики, которые уже начали зарабатывать неплохие деньги, можно продать значительно дороже, чем молодые и перспективные каналы, не заработавшие еще ни рубля. Проверьте цифры, и установите ценник в несколько раз выше средней месячной прибыли.

Пример: Админ зарабатывает на рекламе в своем канале 50 000 рублей. Затраты на рекламу в сторонних каналах — 15 000 рублей. Прибыль — 35 000 рублей. Стоимость среднего канала варьируется от 2 до 6 месяцев окупаемости. Следовательно, выставлять канал на продажу можно смело с отметки 70 000 рублей и более.

2. Определение стоимости на основе количества подписчиков


Стоимость телеграм-канала можно также оценить, отталкиваясь от количества подписчиков. Для этого необходимо среднюю цену подписчика умножить на количество подписавшихся. В среднем цена качественного подписчика может достигать 25 рублей, если человек является сабскрайбером экспертного канала, и 10 рублей, в случае читателей развлекательного паблика. Накрученные боты и неактивные аккаунты будут еще дешевле, поэтому завышать цену из-за платных накруток точно не стоит.

Пример: Развлекательный телеграм-канал с аудиторией 25 000 человек, где стоимость подписчика приблизительно равна 3,5 рубля. Тогда стоимость канала может начинаться от 87 500 рублей.

3. Подсчет цены на биржах


Также цену можно установить, отталкиваясь от цен на биржах. Для этого достаточно разделить цены продаваемых пабликов на количество подписчиков, и на основе данных о цене за одного подписчика, установить свой ценник.

Если посмотреть на показатели, можно увидеть, что стоимость канала соответствует второму варианту расчета, а также не противоречит и первому.

4. Оценка собственного канала

Существует способ оценки собственного канала, для которого стоит сложить расходы за все время, в том числе на закупку контента, таргета и прочего, и прибавить к получившейся сумме наценку примерно 30-40%.

Все эти способы расчета стоимости телеграм-канала дадут вам приблизительно одинаковый результат с погрешностью +-10%. Чтобы не ошибиться с ценой, сначала нужно тщательно проанализировать все показатели канала и на их основе устанавливать цену. Если все показатели на уровне и доход высокий, значит канал стоит своих денег, но если что-то не так, лучше продолжать искать лучший вариант.
 
Назад
Сверху