Типичные ошибки новичков, ведущие к потере времени и денег в Telegram
? Попытка копирования удачного канала
Зачастую новички видят канал с миллионной аудиторией и пытаются воссоздать его, создавая свой новостной канал. Логика проста: если там миллионы подписчиков, значит, тема интересна людям.
Но у успешных каналов, как у "Топора", сверхвысокие охваты обусловлены лояльностью аудитории и отличной подачей материала. Большие размеры канала делают его привлекательным для рекламодателей, в то время как на маленьких новостных каналах спрос практически отсутствует.
Тоже относится к юмористическим каналам. Если взять "Двач", то это уникальное сообщество с собственным сайтом, и создание подобного канала не имеет смысла.
В результате новички с маленькими новостными или мемными каналами вынуждены нон-стоп спамить, чтобы хоть как-то обеспечить себя средствами к существованию.
? Отсутствие тестирования рекламного поста перед покупкой рекламы
Я видел много примеров, когда люди тестируют рекламные посты в каналах за 10-20к рублей, а потом удивляются, почему цена подписчика достигла 200 рублей.
В ответ на это я получаю сообщения в личку, что Telegram — это обман.
А на самом деле нужно просто протестировать пост в небольших каналах, а затем переходить на большие.
? Покупка рекламы по завышенным ценам или в неподходящих каналах.
В итоге цена подписчика может возрасти в разы, как и в случае с плохим рекламным постом.
? Бездействие в период спада рынка.
В такие моменты есть множество людей на "ВП" или можно использовать внешние ссылки с реферальными ссылками. Когда у вас всего один канал и небольшой бюджет, важно максимизировать прибыль от канала.
? Попытка одновременно быть рекламным менеджером, закупщиком и креативщиком без понимания рынка.
Опыт имеет значение. Многие начинающие проходят обучение у "экспертов", которые рассказывают им о золотых жилах, а затем они сталкиваются с реальностью.
Например, попытка написать рекламные посты без понимания, какие рекламные посты вообще работают в различных тематиках, не учитывая текущую повестку дня. В итоге результат равен нулю. Такие люди затем часто сами становятся "экспертами" и пытаются "обучать".
Как избежать этих и подобных ошибок?
Обратиться к опытному специалисту, который обучит вас всем нюансам рынка и поможет избежать необдуманных трат.
Какие темы следует избегать новичкам?
Нейронные сети, IT.
Сейчас стоимость подписчика стала слишком высокой, спрос на рекламу только в крупных каналах. Узкая специализация привела к тому, что большую часть охватов забрали крупные каналы. Чтобы стартовать сейчас, требуется большой бюджет и гениальный рекламный пост, который нужно разместить моментально, иначе успех не гарантирован.
Любые хайповые темы в середине и в конце цикла.
В начале можно влететь даже с небольшим бюджетом, быстро окупиться и попытаться продать канал, это самый эффективный вариант. Когда тема начинает угасать, стоимость подписчика увеличивается, и можно считать, что все потеряно. Так, например, произошло с темой коронавируса.
Вложения и криптовалюта.
Подписчики в этих темах стоят баснословные деньги, и сейчас почти невыполнимо окупить рекламные затраты, к тому же администраторы здесь имеют тенденцию общаться агрессивно и иногда используют ботов для навредить конкурентам. Реальная перспектива существует только при наличии источника трафика извне и значительного бюджета.
Образовательные каналы.
Здесь нужно уточнить: я имею в виду образовательные ресурсы, предназначенные для широкой аудитории - каналы на тему "всё о всём", "наука и жизнь" и т.д. В таких нишах стоимость подписчика чрезвычайно высока, и потребуется бюджет в 100-200 тысяч рублей и более, чтобы смочь продавать рекламу хотя бы за 1 тысячу рублей. Мы уже обсуждали это ранее. Лучше выбрать образовательную тему и сосредоточиться на конкретной области.
Бизнес и финансы.
Подписчики здесь обходятся весьма дорого. Если 30+ рублей за подписчика – это хороший результат, то с бюджетом в 50 тысяч рублей у вас будет чуть более тысячи подписчиков. Это вариант, если у вас есть уникальные знания, которые вы можете продать даже при наличии только тысячи подписчиков.
Юмор.
Ситуация аналогична образовательным каналам для широкой аудитории. В малых каналах очень слабый спрос на рекламу. Возможно, только если у вас есть гениальная рекламная идея и оригинальный контент.
Каналы, наполненные кликбейтом.
Здесь есть исключение - женские каналы. Со времен социальной сети ВКонтакте женские каналы забивались кликбейтами, что позволяло поддерживать охват. Однако, стоит избегать кликбейта и идти прямолинейно. Кликбейт - это посты с продолжением и т.п. ("читайте продолжение", "видео опубликовано на канале", "10 видов кошек"). Большое количество отписок и слабое удержание охвата может быть эффективно только при очень большом бюджете, так как затраты будут постоянными.
Новости.
Требуется большой бюджет. Лучше всего запуститься во время информационного повода и предпочтительно иметь эксклюзивный контент. Без этого возможно лишь в начале сильного информационного бума, как было полтора года назад.