Как сделать прибыльный канал даже с небольшими вложениям
Как сделать прибыльный канал даже с небольшими вложениями, которые можно будет быстро начать монетизировать и уже с помощью реинвеста, а не стартового капитала начать его увеличивать.
Многие спрашивают по поводу того: Можно ли заходить в Telegram там с бюджетом 60-70-100 тыс. руб.?
И да, такая возможность есть, потому что если вы сделаете, действительно крутой качественный канал, то даже с такими бюджетом вы быстро выйдете на монетизацию и уже с помощью реинвестиций полученных средств его как раз и раскрутите.
Звучит это всё очень просто, когда ты уже с этим работаешь и чётко, понимаешь и чувствуешь каждый шаг, но на старте очень много непонятных моментов, на которых можно допустить ошибку и все дальнейшие действия не будут приводить вас к нужному результату.
Давайте сначала определим задачи любого тематического канала - это стабильно продавать рекламу. Мы сейчас не берём авторский блоги или там каналы с товарами, а берём именно тематические каналы, которые продают рекламу.
Собственно говоря, через продажу рекламы мы и зарабатываем.
А чтобы продавать рекламу нам нужны на канале не просто подписчики, а ещё и стабильные охваты - аудитория должна читать ваш канал - должны быть просмотры.
Там в разных тематиках разное количество рекламы в день продаётся. Допустим, если мы возьмём образовательную тематику, то мы стабильно продаём две рекламы в день. Допустим финансах - это одна реклама.
Смысл в том, что если на вашем канале есть охваты, если ваш канал интересен аудитории, то и реклама у вас будут стабильно покупать.
Кстати, сейчас же начало сентября – это очень идеальное время, чтобы зайти в телегу, потому что очень хорошая активность у аудитории. И, следовательно, у рекламодателей очень много запросов на рекламу и причём именно от внешних рекламодателей.
Вообще самая активное время в Telegram - это с начала сентября по конец декабря и с середины января по конец мая. Ну тут всё понятно. Там в новогодние праздники есть просадки, как и везде. И как в любой работе в любом бизнесе и в летний период активность немного снижается. Процентов на 10 на 20 это тоже нормально, потому что лето - это такое время, когда люди большую часть времени проводят на улице гуляют, развлекаются и меньше сидят там в интернете в телефоне.
Так вот вернёмся к сути. Нам нужен канал, который будет стабильно читать - нужный аудитории, которая будет интересна рекламодателям. Следовательно, и создаём, упаковываем и наполняем канал в первую очередь для них - для аудитории и для рекламодателей.
Самой упаковке канала тоже стоит уделить много внимания, потому что канал не должен быть шаблонным, но при этом он должен быть понятным: название и аватарка должны отражать суть нашего канала, потому что это первое, что видит рекламодатели при поиске каналов для закупа рекламы это аватарку и название.
Дальше у нас идёт контент с контентом тоже нужно поработать, потому что он как раз и будет удерживать аудиторию на нашем канале. А это как раз и охваты, из которых и определяется стоимость рекламы.
Про вилку CPM вы тоже можете посмотреть в этой статье, какие в каких тематиках. Какая стоимость рекламы за 1.000 просмотров. Кстати, стоимость CPM - это стоимость рекламы за 1.000 просмотров. Там, допустим, 60.000 охваты и CPM 500 руб, 30.000 руб. будет стоить реклама в определённой тематике.
Так вот вернёмся к контенту. В контенте тоже есть очень много тонкостей, которые нужно учитывать. Вообще весь контент в разных тематиках он разный. Всё зависит от тематики. Но тут нужно чётко соблюдать:
• Количество публикаций их не должно быть слишком много или слишком мало.
• Размер постов - они не должны быть, либо слишком короткими прямо, либо слишком длинными. Вот тоже в зависимости от тематики. Есть тематики, где там, допустим познавалка, где могут быть и короткие прямо все посты. А если допустим ваш канал образовательный, то там если все коротенькие посты стабильно будут, то читающая аудитория это не поддержит и уйдет.
• Сама подача контента. Она должна быть также интересной, чтобы аудитории было интересно вас читать. Потому что если у вас подача будет хромать или будет так себе, допустим, если вы все посты сплошным текстом будете писать (без заголовков, без разделения на абзацы), то такой контент аудитории будет тяжело воспринимать и неинтересно читать.
Дальше, когда у вас уже всё готово, допустим, вы правильно упаковали свой канал. Вы хорошо, наполняете его качественным интересным контентом. Когда всё это готово, можно уже приступать к закупам рекламы.
И для закупа рекламы, нам естественно, нужен рекламный креатив.
И у креатива тоже есть свои фишки. Есть разные виды креативов, но суть, конечно, одна. Суть любого рекламного креатива - это внимание, интерес, и призыв к действию.
Мы должны привлечь внимание вызвать интерес и призвать к действию подписаться на наш канал.
В основном все рекламные креативы таким образом и работают.
После того, как мы всё это сделали, сделали рекламный креатив. Нам нужно уже как раз приступать к закупам рекламы, чтобы привлекать аудиторию на наш канал и на закупе.
Советую не мчаться: там прямо сразу брать дорогую рекламу в крупных каналах и ждать от этого какого-то дикого огромного прихода.
Всё сначала надо протестировать на маленьких каналах. Новые креативы сначала лучше всегда размещать на небольших каналах, потому что именно тут, на этом этапе мы как раз и поймём, правильно ли мы сделали предыдущие шаги? Мы упаковали свой канал? Хороший ли у нас рекламный креатив? Вызывает ли интерес наш контент?
Потому что если на этих этапах всё хорошо, и мы выбрали для размещения рекламы правильный канал, то стоимость подписчика должна выйти нам в нужную стоимость.
Вообще в разных тематиках разная стоимость за подписчиков (подроюнее в этой теме) и в неё нужно попасть там, допустим в образовательной тематике. Мы не можем заливать канал по 20 руб. за подписчиков, а должны попадать в стоимость там до 30 руб.
Потому что тогда таким образом, если у нас подписчик будет идти в рентабельную стоимость, то нам легче будет окупить вложения в канал. А чем дороже подписчик, тем дольше вы будете окупать свой канал, либо вообще его не окупите.
Также ещё на закупе канала нужно учитывать то, что нам нужно выбирать именно качественные каналы не ботоводные. Для этого нужно уметь пользоваться, сервисами аналитики и каждый канал анализировать.
Если вы покупаете рекламу в качественном канале (не ботоводном), где действительно живая аудитория. Если вы его правильно проанализировали, то на этом этапе тоже будет понятно, правильно ли Вы оформили упаковали и наполнили контентом свой канал.
Также ещё нужно именно покупать рекламу в каналах, где есть наша целевая аудитория. Не покупать, где угодно, а именно в каналах с нашей целевой аудиторией.
И если на всех этих этапах действовать все сделано правильно, то даже с бюджетом там 70 – 100 тыс. руб. можно сделать хороший канал. И постепенно его увеличивать.
Актуальная тематика + правильная упаковка канала + интересный контент + хороший рекламный креатив конвертищий + правильный закупы рекламы = стабильный доход вам гарантирован.
Ещё важен капитал, который вы сможете реинвестировать обратно в продвижение своего канала.
Многие, кстати, спрашивают про окупаемость канала. Если брать именно такой бюджет, там 70-100 тыс руб., то его можно окупить и через полтора-два месяца.
Но я бы на самом деле рекомендовала эти деньги реинвестировать обратно и первые пару месяцев полностью их вкладывать в продвижение канала, чтобы быстрее выйти на чистый доход там 100.000 руб. И уже масштабироваться дальше. А в последствии для того, чтобы поддерживать канал на плюсах, чтобы он именно стабильно рос и покрывать отписки нужно будет реинвестировать 30-50% дохода. Но на старте лучше реинвестировать все 100%.
Ну можно какую-то часть денег оставлять себе, но там 80-90% лучше реинвестировать.
Так мы быстрее выйдем на такой более интересный доход, который позволит нам масштабироваться дальше открывать возможно другие каналы.
Так, в принципе, всё самое основное рассмотрели про все нужные этапы с помощью которых вы можете выйти на хороший доход даже с небольшими вложениями.
Telegram - это полноценный бизнес, где есть свои особенности и правила. Это единственный бизнес, который можно быстро и без рисков окупить. Если сравнивать с тем же маркетплейсами или если сравнивать с оффлайн бизнесом, я пока что ни разу не видел такого дохода, где те же 100-150 тыс руб. вложений можно так быстро окупить и реинвестировать обратно.
Плюс у Телеграм сейчас такое достаточно большой потенциал роста. Каждое обновление телеграмма - это что-то новое, что-то интересное.
Так что заходите в телегу и начинаете работать.