Информация Азбука телеграм сленга

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Keeper

Administrator
Команда форума

Сленг, используемый телеграм-сообществом​


Админ (Администратор) - тот, кто полноценно ведет канал, беря на себя все основные функции от наполнения контентом, до закупов трафика и продажи рекламы. Зачастую он же и есть владелец канала.

Менеджер по контенту (контент-мейкер, контентщик контент-менеджер) – человек, обеспечивающий наполнение канала контентом. Формируют контент, контент-план и всё, что с этим связано. Могут оказывать такие услуги нескольким каналам. В зависимости от объемов контента и его тематики зарплата на одном канале колеблется от 5 до 30 тыс. руб в мес.

Закупщик – человек, оказывающий услуги по закупке рекламы, то есть по привлечению трафика (новых подписчиков) на канал. Такие специалисты в первую очередь умеют анализировать каналы, в которых стоит закупать рекламу, с одного взгляда отсекают ботоводов, имеют базу каналов с хорошей рекламной отдачей. Кроме того, хорошо разбираются в рекламных креативах и либо берут на себя их написание, либо привлекают для этого креативщиков. Профессионалы обеспечивают каналу привлечение подписчиков ниже средней стоимости в данной тематике. Берут 10-20% рекламного бюджета. (подробнее здесь)

Менеджер по рекламе (манаг, манагер, продажник) – человек, отвечающий за продажу рекламных мест на канале. Делает это за 10%-20% от выручки. Чаще всего нанятый и к самому каналу не относится. Может оказывать эти услуги множеству каналов. (подробнее здесь)

Креативщик – тот, кто владеет искусством создания цепляющих рекламных креативов. Берут определенную сумму за каждый креатив. Более опытные могут брать до 5 тыс за штуку, при этом гарантируя необходимую конверсию. Если подписчик выходит дороже, то креатив может быть бесплатно переделан.

Скупщик (скуп) – это пользователь, специализирующийся на активной покупке рекламы или каналов. Данный термин относится к человеку, который инвестирует в рекламные возможности или прямо покупает телеграм-каналы для дальнейшего использования или монетизации.

Перепродажник – это человек, который специализируется на покупке каналов с целью их дальнейшей перепродажи за более высокую стоимость. Этот процесс может быть прибыльным для тех, кто имеет навыки в управлении и оптимизации телеграм-каналов.

Гарант – это лицо, обеспечивающее соблюдение условий сделки по купле-продаже каналов или других ценных интернет-активов. Этот индивид действует в качестве посредника и получает процент от сделки, обеспечивая безопасность и справедливость транзакции для обеих сторон. Гарант, прогоняя через себя, убеждается в наличии денег у покупателя и товара у продавца, тем самым гарантируется выполнение обязательств обеими сторонами сделки. Важно остерегаться фейковых гарантов.

Темат (ниша) – это основная тематика, которая представляется на канале. Различные темы могут привлекать различные аудитории, и выбор ниши важен для успеха канала. (подробнее здесь и здесь)

Линк – это просто ссылка, которая может вести к каналу, пользователю или другому веб-ресурсу. Это удобный способ направить пользователей к определенному контенту или информации.

ПДП – это сокращение от "подписчик", обозначающее пользователей, подписанных на каналы или участвующих в чатах. Подписчики – это ключевой элемент любого канала, поскольку они составляют его аудиторию.

ЦА - целевая аудитория
МЦА
- мужская ЦА
ЖЦА - женская ЦА
СЦА - Смешанная ЦА

Суточный охват (охваты, просмотры, глаза) – это число пользователей, которые просматривают контент на канале в течение суток. Он является метрикой активности и популярности канала.

Стата – это статистическая информация или данные о вашем канале.
Стата+++ - положительная статистика или указывает на постоянный прирост аудитории на канале за день/неделю/месяц (каждый из плюсов). Подразумевает, что канал постоянно успешно вкладывается в привлечение подписчиков, подписка на канале превышает отписку, а значит размещать рекламу на таком канале будет гораздо выгоднее, но зачастую и дороже.

Лента – всё то, что опубликовано на канале. В ленте - означает среди опубликованного в канале контента.

Пост – то, что публикуется на канале – контент канала (это наполнение ленты каналов/чатов). (подробнее о контенте здесь)

Отложенный пост (отложка, отлог) – это сообщение, запланированное для публикации в будущем. Это удобный способ управления контентом – относится к формированию контент-плана канала.

Реклама (рекла, рЕка) – это рекламируемый пост или сообщение на канале, предназначенное для привлечения внимания к продукту, услуге или идеи.

Креатив (крео, промо) – это уникальный и оригинальный рекламный материал/пост, который создается для привлечения внимания аудитории. (подробнее здесь)

Правки – внесение изменений в рекламный пост, в ссылка, то есть изменение готовой работы с целью улучшения результата.

Кликбейт (байт) — вид рекламного поста для привлечения максимального количества людей, играющий на интересе человека получить полную информацию, узнать ответ на вопрос, указанный в рекламном креативе. Замануха разово заглянуть на рекламируемый канал. (подробнее здесь)

Прямой — вид рекламного поста, в котором прямо раскрываются преимущества рекламируемого канала. Направлен на максимальное привлечение именно целевой и отсечения случайных подписчиков, бесполезных для серьезного канала.

Нативный пост (Нативка) - является формой рекламы, в которой рекламное сообщение вписывается в контент таким образом, что не навязчиво предлагает подписаться на канал или присоединиться к группе, а скорее предлагает или рекомендует это сделать. Он выглядит менее навязчиво и может быть более привлекательным для аудитории. Пример: "Рассмотрите возможность присоединиться к этому каналу для получения ценных советов по кулинарии - [ссылка]."

Ответка - ответ к опубликованному ранее рекламному посту фразой и/или ссылкой на рекламируемый канал. Используется для повышения рекламной отдачи.

Условия размещения рекламы
Топ (в топе)
– это период времени, когда рекламный пост является последним на канале и не смещается другими постами.

В ленте - это период времени, когда рекламный пост находится среди других постов на канале. Это промежуток времени с момента опубликования рекламного поста до его удаления с канала.

1/24, 1/48, 2/48 – (в топе/в ленте) обозначают количество часов, в течение которых рекламный пост будет последним на канале (т.е. в топе) и через / сколько об вообще этот рекламный пост будет на канале до его удаления (т.е. в ленте). 3/72 – означает, что после размещения на канале рекламного поста, в течение 3-х часов канал обязуется ничего не публиковать, а в течение 3-х суток не удалять рекламный пост из канала.

Накинуть ленты – добавить времени, когда рекламный пост находится среди других постов канала. То есть это просьба удалить рекламный пост из канала позже, чем изначально оговаривалось условиями размещении рекламы (обычно при плохой отдаче).

CPM – это стоимость тысячи показов. Если CPM равен 1000 руб, то за каждую тысячу просмотров поста заплатить 1000 руб. Если у канала CPM равен 1000 руб, а просмотров на постах за 24 часа 5000, то за рекламу придется заплатить 1000*5=5000 руб. (подробнее здесь)

Отдача (рекламная отдача) – число пользователей, подписавшихся на канал по размещенной рекламе.

Закуп (закупил, закупаю) – размещение где-либо рекламы. (подробнее здесь)

Залив – это массовая закупка рекламы для своего канала. Это стратегия, при которой инвестируются значительные средства в рекламу для увеличения видимости и популярности канала. Собираюсь залить канал на 10к – это означает собираюсь закупить рекламы для канала на 30 тыс. руб.

Бот – это неактивный подписчик, являющийся не живым пользователем, искусственно созданный телеграм-аккаунт для махинаций - добавления в каналы для увеличения числа подписчиков / накрутки просмотров.

Накрут – это искусственное увеличение числа подписчиков или охвата канала с использованием специализированных сервисов.

Крученый канал (крученый) – это канал с большим количеством искусственно добавленных подписчиков (ботов) или искусственно увеличенным охватом для повышения стоимости рекламы.

Ботовод – это владелец канала, использующий ботов для увеличения числа подписчиков на своем канале или на чужом канале во время рекламной кампании.

ТГ бот – это автоматизированный сервис, осуществляющий помощь админу канала в выполнении различных задач, таких как управление контентом, сбором статистики, обработка заказов или общение с подписчиками. (пример здесь)

ER – (Engagement rate by reach) - это показатель уровня насколько аудитория вовлечена в чтение канала.
ER показывает какой процент из общего количества подписчиков вашего канала смотрят посты (заинтересованная аудитория).
ERR показывает сколько процентов из людей, которые смотрят ваши посты, с ними взаимодействуют (комменты/реакции/репосты). То есть процент активной аудитории.

Реинвест – это сумма, переданная на закупку рекламу из дохода от продажи рекламы.

Фулл – это 100% реинвет - означает, что все заработанные на продаже рекламы средства инвестируются в закупку рекламы.

Закреп – это пост, который закреплен в верхней части канала над лентой и постоянно отображающийся в шапке канала/чата.

Инвайтить (Инвайт, инвайтинг) — массовое приглашение пользователей в чат. С другого чата.

Забанить — заблокировать пользователя; запретить доступ к определенному сайту, ресурсу и пр.

Айди (ID) – любое обозначение-идентификатор (его имеют все чаты, каналы, пользователи и боты) у каждого он индивидуальный.

Фикс (фикс оплата) – фиксированная оплата за 1 подписчика, который подписался по вашей уник ссылке.

Оплата по факту - оплата происходит по факту просмотров на рекламном посте за говоренный промежуток времени и оговоренному CPM/

Уник (твоя ссылка) – уникальная(ваша) ссылка, которая позволяет посмотреть сколько подписчиков зашло именно с вашей рекламы. Создается в самом канале.

Мотив (Мотивированный залив подписчика) - когда человек вынужден подписаться на ваш канал, чтобы он мог выполнить какое-либо действие. К таким относятся: ОП (обязательная подписка) в ботах, спонсорство в конкурсе/розыгрыше, обязательная подписка на канал чтобы активировать чек.

ОП (в ботах) – Обязательная подписка на ваш канал, бот не будет работать пока человек не подпишется на ваш канал.

ВП (взаимопиар, взаимный пиар) - вы рекламируете канал человека, взамен он рекламирует вас в своем канале (в большинстве случаев реклама выходит одновременно в обеих каналах).

Внешка - внешние рекламодатели, к примеру skilbox. Так же под внешкой часто имеется внешний трафик. (подробнее здесь)
Осторожно! Часто скамеры притворяются внешними рекламодателями не запускайте никакие файлы, не регистрируйтесь в неизвестных сайтах, любые нетипичные странные подозрительные действия сначала спрашиваете в чатах стоит делать или нет.

Трафик – то откуда приходят подписчики. К примеру: трафик с закупов в ТГ – это подписчики, полученные в результате размещения рекламы в телеграм-каналах.

Внешний трафик – приход подписчиков с других платформ и социальных сетей (тикток, инстаграм, ютуб).

Привод - приводит подписчиков в канал за фиксированную плату за 1 подписчика (как правило 2-4₽) обычно приводят подписчиков в канал байтовым текстом с вставленной уникальной ссылкой.

Арбитр - одна из профессий на форумах, простыми словами решает кто прав, кто нет, в ходе открытого арбитража.

Арбитраж - открытый спор на публичной основе, в основном это фишка форумов для решения разногласий, простыми словами суд.

Ресейл - перепродажа новых или бывших в употреблении товаров, как правило покупка с целью перепродажи.

Блог - Личный контент часто обучающий, но бывает и просто спам ерунды.

БИО - Как правило описание профиля пользователя. В некоторых случаях и покупка аватарки, покупается массово и у очень активных юзеров телеграмм рынка и форумов.

Все про реферальные системы
Реферер
— это участник партнерской программы, который размещает специальные ссылки, направляющие пользователей на веб-сайт или продукт партнерской компании. Эти ссылки призваны привлекать новых пользователей и поощрять их совершать определенные действия, такие как регистрация или покупка, благодаря чему реферер получает финансовые вознаграждения.

Реферальная Ссылка — это уникальная URL-ссылка, содержащая идентификационный номер реферера, и используется для отслеживания трафика, который он направляет на рекламируемый ресурс. При переходе по этой ссылке и выполнении определенных действий новый пользователь приносит доход рефереру.

Реферал — это тот, кто, будучи заинтересованным в предложении или продукте, переходит по реферальной ссылке, предоставленной реферером. Он может стать потенциальным клиентом или подписчиком рекламируемого сервиса или продукта, и его действия, такие как регистрация или покупка, приводят к доходу для реферера.

Фишинг является видом интернет-мошенничества, где злоумышленники маскируются под доверенные источники с целью получения конфиденциальной информации от пользователей, такой как имена пользователей, пароли, номера телефонов или данные банковских карт. Этот метод мошенничества чаще всего встречается в электронных почтовых службах, социальных медиа платформах, службах интернет-банкинга и онлайн-платежных системах. Пользователи должны быть особенно осторожны при обращении с подозрительными сообщениями или ссылками, чтобы избежать потери своих личных данных.

Манибек (делай бек) - возврат средств за услугу товар или рекламу. Возврат средств за не качественно оказываемую работу и так далее.

Раскидать по чатам (по чатам кину) - Угроза с целью вынести в свет и рассказать про что то, нечестное, как правило используют и в хороших, и в плохих целях. С целью всем показать, что человек мошенник или работает плохо. Как правило указывают имя пользователя и текст с претензиями.

Бустануть - проголосовать за канал имея премиум подписку (отдать свой буст каналу) чтобы канал мог набрать необходимое количество голосов для публикации сторис от имени канала.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху